Logo ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГБОУ ВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СПБ УГПС МЧС России
Logo

Абитуриенту

Сведения для поступающих в Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России на базе среднего (полного) общего образования

Категории поступающих
  • Лица, имеющие среднее (полное) общее образование
  • Лица, имеющие профессиональное образование
  • Гражданские лица
Возраст поступающих Не младше 17 лет, не старше 30 лет на год поступления
Правовой статус Курсант - до 4 курса включительно (специалитет) – до 3 курса включительно (бакалавриат). На 5 курсе - слушатель (специалитет). На 4 курсе – слушатель (бакалавриат). Обучающимся присваивается специальное звание «младший лейтенант» внутренней службы
Спец. звание в период обучение Рядовой и младший начальствующий состав МЧС России
Проживание в период обучения На весь срок обучения
Специальное звание по окончании Университета «Лейтенант внутренней службы»
Проведение вступительных испытаний Июль
Определение годности по состоянию здоровья, профессиональный отбор
  • Медицинское заключение ВВК по месту жительства
  • Психофизиологическое обследование ВВК по месту жительства
Куда подаются рапорта/заявления В отдел кадров Главного управления МЧС России по субъекту РФ
Документы, представляемые в приемную комиссию Университета Личное дело, оформленное кадровым аппаратом Главного управления МЧС России по субъекту РФ
  • Паспорт, военный билет или приписное свидетельство, аттестат, сертификат о сдаче ЕГЭ (при его наличии) предоставляются в приемную комиссию университета при прибытии на вступительные испытания (оригиналы или копии на усмотрение абитуриента)
  • Выпускникам Университета вручается диплом государственного образца о высшем образовании

Перечень вступительных испытаний в форме ЕГЭ в Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

Наименование направления подготовки (специальности) Перечень вступительных испытаний, по которым принимаются свидетельства о ЕГЭ Квалификация
Пожарная безопасность
  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
Специалист
Судебная экспертиза
  • Русский язык
  • История
  • Обществознание
Специалист
Техносферная безопасность
  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
Бакалавр
Системный анализ и управление
  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
Бакалавр
Правовое обеспечение национальной безопасности
  • Русский язык
  • История
  • Обществознание
Специалист

Перечень вступительных испытаний в форме ЕГЭ в Дальневосточную пожарно-спасательную академию - филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

Наименование направления подготовки (специальности) Перечень вступительных испытаний, по которым принимаются свидетельства о ЕГЭ Квалификация
Пожарная безопасность
  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
Специалист

Перечень дополнительных вступительных испытаний в Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

Наименование направления подготовки (специальности) Перечень дополнительных вступительных испытаний Квалификация
Пожарная безопасность
  • Математика
  • Физическая подготовка
Специалист
Техносферная безопасность
  • Математика
  • Физическая подготовка
Специалист
Судебная экспертиза
  • Обществознание
  • Физическая подготовка
Специалист
Системный анализ и управление
  • Математика
  • Физическая подготовка
Бакалавр
Правовое обеспечение национальной безопасности
  • Обществознание
  • Физическая подготовка
Специалист

Перечень дополнительных вступительных испытаний в Дальневосточную пожарно-спасательную академию - филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

Наименование направления подготовки (специальности) Перечень дополнительных вступительных испытаний Квалификация
Пожарная безопасность
  • Математика
  • Физическая подготовка
Специалист

Критерии оценки на вступительном экзамене по физической подготовке для абитуриентов, поступающих в Университет ГПС МЧС России.

Экзамен по физической подготовке представляет собой выполнение трех упражнений. Каждое упражнение оценивается на основе бальной шкалы от 10 до 33 баллов, кросс на 3 и 1 км оценивается от 10 до 34 баллов.

Основным условием бальной системы является, получение минимальной оценки - 10 баллов за каждое контрольное упражнение. При не выполнении данного условия абитуриент за экзамен по физической подготовке получает оценку - неудовлетворительно.

Результат сдачи экзамена по трем упражнениям оцениваются по 100 бальной шкале, максимальная сумма сдачи контрольных упражнений составляет 100 баллов, минимальная 30 баллов.

Критерии оценки для юношей

Из числа гражданской молодежи, не служившей в ВС Из числа сотрудников МЧС России и гражданской молодежи, служившей в ВС
Бег Кросс Подтягивание Бег Кросс Подтягивание
100 м 3 км Кол-во раз баллы 100 м 3 км Кол-во раз баллы
(сек.) баллы (мин.) баллы (сек.) баллы (сек.) баллы
13.6 33 11.55 33 12 33 13.1 33 11.40 34 14 33
13.7 30 11.57 32 11 25 13.2 30 11.41 33 13 25
13.8 28 11.59 31 10 20 13.3 28 11.42 32 12 20
13.9 26 12.01 30 9 15 13.4 26 11.43 31 11 15
14.0 24 12.03 29 8 10 13.5 23 11.44 30 10 10
14.1 22 12.05 28

13.6 20 11.45 29

14.2 20 12.07 27

13.7 17 11.46 28

14.3 17 12.09 26

13.8 15 11.48 27

14.4 15 12.11 25

13.9 13 11.50 26

14.5 13 12.13 24

14.0 12 11.52 25

14.6 12 12.15 23

14.1 11 11.54 24

14.7 11 12.17 22

14.2 10 11.55 23

14.8 10 12.20 21



11.56 22



12.22 21



11.58 21



12.24 20



12.00 20



12.26 19



12.02 19



12.28 18



12.04 18



12.30 17



12.06 17



12.32 16



12.08 16



12.34 15



12.10 15



12.36 14



12.12 14



12.38 13



12.14 13



12.40 12



12.16 12



12.42 11



12.18 11



12.45 10



12.20 10

Критерии оценки для девушек

Кандидаты на учебу (девушки).
Бег Кросс Комплексное силовое упражнение*
100 м 1 км Кол-во раз Баллы
(сек.) баллы (мин.) баллы
16.5 33 4.25 34 30 33
16.6 32 4.26 33 29 30
16.7 30 4.27 32 28 26
16.8 28 4.28 31 27 22
16.9 26 4.29 30 26 18
17.0 24 4.31 29 25 14
17.1 22 4.33 28 24 10
17.2 19 4.35 27

17.3 16 4.37 26

17.4 13 4.39 25

17.5 10 4.41 24



4.43 23



4.45 22



4.47 21



4.49 20



4.51 19



4.52 18



4.53 17



4.54 16



4.55 15



4.56 14



4.57 13



4.58 12



4.59 11



5.00 10

*Упражнение выполняется в течение 1 минуты. Первые 30 секунд – из положения, лежа на спине, руки вдоль корпуса, сделать максимальное количество наклонов вперед до касания носков ног руками (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками) затем, без паузы для отдыха, следующие 30 секунд – повернуться в упор лежа и выполнить максимальное количество сгибаний и разгибаний рук (туловище прямое, руки сгибать до касания грудью пола).

Вступительные испытания по Обществознанию

Вступительные испытания проводятся в форме тестирования и должны отражать различные уровни знаний абитуриентами школьного курса «Обществознания» и содержать

  • задания определяющие уровень знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
  • задания определяющие уровень умения устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями исторических персоналий;
  • задания выявляющие умение оценивать разные явления и процессы на основе анализа различных высказываний, позиций, суждений;
  • задания определяющие уровень умения распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта. выявляя их общие черты и различия

1. Общество

  • Общество как динамичная система
  • Общество и природа
  • Общество и культура
  • Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества
  • Важнейшие институты общества
  • Многообразие путей и форм общественного развития
  • Проблема общественного прогресса
  • Целостность современного мира, его противоречия
  • Глобальные проблемы человечества

2. Человек

  • Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
  • Бытие человека
  • Потребности и способности человека
  • Деятельность человека, ее основные виды
  • Деятельность и творчество
  • Цель и смысл жизни человека
  • Самореализация
  • Личность, ее социализация и воспитание
  • Внутренний мир человека
  • Сознательное и бессознательное
  • Самопознание
  • Поведение
  • Свобода и ответственность личности

3. Познание

  • Познание мира
  • Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное
  • Истина и ее критерии
  • Многообразие форм человеческого знания.
  • Научное познание
  • Науки о человеке и обществе
  • Социальное и гуманитарное знание

4. Духовная жизнь общества

  • Культура и духовная жизнь
  • Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура
  • Средства массовой информации
  • Искусство, его формы, основные направления
  • Наука
  • Образование и самообразование
  • Религия как феномен культуры.
  • Мораль, ее категории
  • Тенденции духовной жизни современной России

5. Экономическая сфера жизни общества

  • Экономика: наука и хозяйство
  • Экономическая культура
  • Экономическое содержание собственности
  • Экономические системы
  • Многообразие рынков
  • Измерители экономической деятельности
  • Экономический цикл и экономический рост
  • Специализация
  • Обмен
  • Государственный бюджет
  • Государственный долг
  • Денежно-кредитная политика
  • Налоговая политика
  • Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система
  • Экономика потребителя
  • Экономика производителя
  • Рынок труда
  • Безработица
  • Уровень жизни
  • Прожиточный минимум
  • Россия в условиях рыночной экономики

6. Социальные отношения

  • Социальные отношения и взаимодействия
  • Многообразие социальных групп
  • Социальный статус
  • Социальные роли
  • Неравенство и социальная стратификация
  • Социальная мобильность
  • Социальные нормы
  • Отклоняющееся поведение
  • Социальный контроль и самоконтроль
  • Семья как социальный институт и малая группа
  • Тенденции развития семьи
  • Молодежь как социальная группа
  • Этнические общности
  • Межнациональные отношения
  • Социальный конфликт и пути его разрешения
  • Национальная политика
  • Социальные процессы в современной России

7. Политика

  • Власть, ее происхождение и виды
  • Политическая система
  • Признаки, функции, формы государства
  • Государственный аппарат
  • Избирательные системы
  • Политические партии и движения
  • Политическая идеология
  • Политические режимы
  • Местное самоуправление
  • Политическая культура
  • Основные черты гражданского общества
  • Правовое государство
  • Политическая жизнь современной России

8. Право

  • Право в системе социальных норм
  • Система права: основные отрасли, институты, отношения
  • Источники права
  • Правовые акты
  • Правоотношения
  • Правонарушения
  • Конституция в иерархии нормативных актов
  • Публичное и частное право
  • Юридическая ответственность и ее виды
  • Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации
  • Правовые основы брака и семьи
  • Международные документы по правам человека
  • Система судебной защиты прав человека
  • Основы Конституционного строя Российской Федерации
  • Федерация, ее субъекты
  • Законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации
  • Институт президентства
  • Правоохранительные органы
  • Международное гуманитарное право
  • Правовая культура

Примерные задания к дополнительному вступительному испытанию по обществознанию:

Абитуриенту Абитуриенту Абитуриенту
Абитуриенту Абитуриенту Абитуриенту

Примерные задания к дополнительному вступительному испытанию по математике:

Абитуриенту Абитуриенту

Критерии оценки письменных работ по математике

Оценка в баллах Общие критерии оценки
9-10(13-15)* Приведена верная последовательность всех шагов решения. Правильно выполнены все преобразования и вычисления. Получен верный ответ.
6-8(8-12)* Приведена верная последовательность всех шагов решения. Правильно выполнены все преобразования. Допустима одна описка или негрубая ошибка, не влияющая на ход дальнейшего решения. Получен верный ответ.
3-5(4-7)* Приведена в условном верная, но возможно не полная последовательность шагов решения. Допустимы 1-2 недочета и 1 негрубая ошибка, в результате которых возможен не верный ответ.
1-2(1-3)* Приведена часть неверных шагов. Продемонстрировано знание необходимых формул и приемов решения задач. Допустимы 1-2 негрубые ошибки и не более 2-х недочетов. Возможен неверный ответ.
0 Все что не входит в вышеизложенные критерии. Допущены грубые ошибки.

Правила проведения вступительных испытаний

1. Формирование заданий по предмету осуществляет председатель предметно-экзаменационной комиссии по указанию председателя Приемной комиссии. Сформулированные задания председатель предметно-экзаменационной комиссии сдает председателю Приемной комиссии или по его поручению ответственному секретарю Приемной комиссии, который организует формирование папок с заданиями для проведения экзамена в заранее определенных аудиториях с учетом количества посадочных мест. Скомпонованные папки заклеиваются, опечатываются печатью Приемной комиссии и хранятся у председателя Приемной комиссии.

2. Явку членов предметно-экзаменационной комиссии на экзамен обеспечивает председатель предметно-экзаменационной комиссии. Распределение экзаменаторов по аудиториям производит ответственный секретарь Приемной комиссии совместно с председателем предметно-экзаменационной комиссии непосредственно перед проведением испытания.

3. Во время проведения вступительных испытаний в аудитории разрешается присутствовать:

  • председателю Приемной комиссии и его заместителям;
  • председателю соответствующей предметно-экзаменационной комиссии;
  • ответственному секретарю;
  • членам предметно-экзаменационной комиссии, назначенным для проведения экзамена в данной группе.

Во время проверки экзаменационных работ в аудитории, разрешается присутствовать:

  • председателю Приемной комиссии и его заместителям;
  • председателю предметно-экзаменационной комиссии;
  • экспертам, назначенным для проведения проверки экзаменационных работ по данному предмету.

Присутствие на вступительных испытаниях и проверке экзаменационных работ других лиц, включая инспектирующие органы, без разрешения председателя Приемной комиссии запрещается.

4. Непосредственно перед началом вступительного испытания – тестирования члены предметно-экзаменационной комиссии, назначенные для проведения экзамена в данной группе, получают у председателя Приемной комиссии или, по его поручению, ответственного секретаря Приемной комиссии в запечатанном виде папки с тестами и бланками ответов. За 15 минут до начала вступительного испытания ответственный секретарь Приемной комиссии проводит дополнительный инструктаж абитуриентов о правилах проведения вступительных испытаний.

5. Допуск абитуриентов к месту проведения вступительных испытаний осуществляется при предъявлении экзаменационного листа и паспорта (военнослужащие срочной службы, уволенные в запас, при отсутствии паспорта предъявляют соответствующие документы, удостоверяющие личность).

6. При опоздании к началу вступительного испытания менее чем на один час, абитуриент может быть допущен к испытанию, причем время на выполнение задания ему не увеличивается, о чем он предупреждается заранее. Решение о допуске к испытанию принимает председатель Приемной комиссии или его заместитель. На титульном листе работы опоздавшего абитуриента экзаменатором делается отметка о времени начала испытания: "Время начала испытания ___ч. ___ мин. "___" ________ 2015 г. ____________ Ф.И.О. экзаменатора". После чего абитуриент пишет: "С сокращением времени проведения испытания в связи с опозданием на ___ мин. согласен ________ Ф.И.О., "___" _________ 2015 г.". При опоздании абитуриента к началу испытания более чем на час абитуриент считается не явившимся на вступительное испытание.

7. Допуск абитуриентов в аудиторию осуществляется не менее чем двумя членами предметно-экзаменационной комиссии, один из которых пропускает в аудиторию абитуриентов по предъявлению экзаменационного листа и документа, удостоверяющего личность, и следит за тем, чтобы личные вещи, книги и другие посторонние предметы были оставлены в специально отведенных местах. Второй преподаватель находится непосредственно в аудитории и осуществляет распределение абитуриентов.

8. После распределения абитуриентов один из экзаменаторов проводит: - инструктаж по правилам заполнения бланков ответов, выполнения работы, оформления ее результатов, а также объясняет правила поведения на экзамене;

  • ознакомление абитуриентов с наличием печатей и целостностью пакета с вариантами заданий.
  • выдачу тестовых заданий, которые состоят из титульного листа, самого теста, бланка ответов и чистого листа бумаги для черновика.

9. Абитуриенты заполняют титульный лист тестового задания, затем приступают к выполнению тестового задания. Ответы на вопросы тестового задания заносятся абитуриентами в специальную форму (лист ответа), черновые записи ведутся на выданных экзаменатором чистых листах имеющих штамп Приемной комиссии. При заполнения титульного листа и листа ответа абитуриенты применяют только синие, фиолетовые, черные чернила или пасты. При необходимости смены цвета пасты (чернил) при выполнении тестового задания абитуриент обязан сообщить об этом экзаменатору. На титульном листе такой работы экзаменатором делается соответствующая отметка с указанием причин смены цвета пасты (чернил).

10. Во время проведения вступительных испытаний абитуриент обязан соблюдать следующие правила поведения:

  • соблюдать тишину;
  • работать самостоятельно;
  • использовать для записей только бланки работ установленного образца, имеющие печать приемной комиссии университета;

Категорически запрещается:

  • использовать на экзаменах какие-либо справочные материалы (учебники, учебные пособия, справочники, любого вида записи, электронные средства запоминания и хранения информации и т.п.);
  • пользоваться средствами оперативной связи;
  • разговаривать с другими экзаменующимися;
  • вставать с места и пересаживаться без разрешения преподавателя;
  • изменять номер теста;
  • обмениваться тестами.

11. При возникновении вопросов, связанных с проведением вступительных испытаний, абитуриент поднятием руки обращается к экзаменатору и при его подходе задает вопрос, не отвлекая внимания других абитуриентов.

12. В случае обоснованного выхода из аудитории работа на период отсутствия абитуриента в аудитории должна быть сдана экзаменатору. Экзаменатор отмечает на титульном листе абитуриента время выхода из аудитории и время возврата в аудиторию.

13. За нарушение правил поведения абитуриент удаляется из аудитории, и считается не прошедшим вступительное испытание независимо от числа правильно выполненных заданий, о чем составляется акт, утверждаемый председателем Приемной комиссией или его заместителем (Приложение № 1).

14. Распределение преподавателей и экспертов для проверки работ осуществляется председателем Приемной комиссии или по его указанию ответственным секретарем Приемной комиссии из числа лиц, допущенных к этой работе приказом начальника университета.

15. По истечении времени вступительного испытания абитуриенты по одному сдают экзаменационные работы преподавателям в аудитории (титульный лист, тестовое задание, лист ответа, черновик). При выполнении абитуриентом работы до истечения установленного срока испытания допускается ее досрочная сдача.

При массовой сдаче работ не допускается скопление абитуриентов у стола преподавателей.

16. После окончания вступительного испытания преподаватели в аудитории пересчитывают количество бланков тестов, упаковывают их в заранее подготовленные пакеты с указанием количества вложенных тестов и сдают ответственному секретарю Приемной комиссии: Ответственный секретарь Приемной комиссии шифрует экзаменационные работы и подготавливает их для анонимной проверки. Работа абитуриента разделяется на две части, одна из которых содержит сведения об абитуриенте, наименование предмета, по которому проводились испытания, номер варианта задания и шифр, а другая – шифр и обезличенную работу. Часть, содержащая шифр и обезличенную работу, проверяется экзаменационной комиссией.

17. По результатам проверки составляются ведомости, содержащие количество баллов, набранных каждым абитуриентом, и подписи экзаменаторов. Такие же сведения проставляются в экзаменационные листы абитуриентов и удостоверяются подписями экзаменаторов.

18. Результаты экзаменов сообщаются абитуриентам путем их размещения на доске информации Приемной комиссии.